Речь - сложная психическая функция. Не является врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
Учитывая тяжесть речевых дефектов, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что- либо повторить или сказать. Если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.
1.Ребенка необходимо побуждать к речи.
2. Он должен чувствовать вашу поддержку.
3. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет вступать с вами в речевой контакт:
- это может быть и положительно эмоционально окрашенная ситуация;
- это и отрицательная эмоциональная ситуация (не избегайте детских слез: они могут быть фактором в стремлении ребенка к высказыванию или выражению своих мыслей).
4. Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка.
5. Позже вы можете попросить комментировать ваши и свои действия.
6. Отводите большую роль речевым играм с подражанием голосам животных, совместному проговариванию потешек, прибауток, рифмовок, пропеванию песен, колыбельных.
Многократное повторение различных звукокомплексов упражняет язык, оттачивает фонематический слух, помогает работе над слоговой структурой.
Без речевого взаимодействия с малышом развитие его речи может задержаться, особенно это касается детей с индивидуальными особенностями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий