Здравствуйте, уважаемые родители, читатели и гости блога.
Хочу с Вами поделиться, как я использую дидактические игры в своей работе. Особенные дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
Этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра - ода из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей.
В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Это особенно важно для особенных детей, у которых опыт действий с предметами значительно беден.
Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется многократные повторения.
Дети с с особыми возможностями с трудом , а некоторые и вообще не контактируют со взрослыми, а общаться со сверстниками совершенно не умеют. И дети с ограниченными возможностями должны научиться этому. И в своей работе я использую игры , направленные на развитие сотрудничества со взрослыми.
У детей с отклонениями в развитии наглядно - действенное мышление без коррекционного воздействия развивается очень медленно. Они слабо обобщают общественный опыт, плохо выполняют по словестной инструкции, а проблемные задачи вообще не в состоянии решить.
Благодаря дидактическим играм можно организовать деятельность ребенка.
В играх специально создаются условия, чтобы выделить тактильно - двигательное восприятие: закрыть глаза, использовать "чудесный мешочек".
В предлагаемых играх ребенок должен сначала узнавать и воспринимать целые объемные предметы, а затем их контуры. Сначала учим ребенка ощупыванию, а затем обведению по контуру.
При тактильно - двигательном восприятии не воспринимается цвет предметов. Он воспринимается лишь зрительно. Есть свойства, которые воспринимаются только тактильно. Это температура, вес, сойства поверхности. Но есть свойства, которые воспринимаютсяи зрительно, и тактильно - двигательно.Это форма, величина, пространственные отношения предметов и их частей. Здесь вырабатывается зрительно - двигательная координация.
Развитие тактильно - двигательного восприятия требует внимания. У ребенка с отклонениями в развитии нет стремления к тактильному обследованию предметов, он сам не овладевает ощупывающими движениями.
У детей также формирование слухового внимания, различение неречевых звуков представляет большие трудности. Игры и упражнения по развитию слухового восприятия создают необходимые предпосылки к формированию речи. При обучение различению на слух неречевых звуков советуют соблюдать следующую последовательность:
- звуки природы;
- звуки, которые издают животные и птицы;
- звуки, которые издают предметы и материалы;
- транспортные шумы;
- звуки, которые издают звучащие игрушки;
- звуки детских музыкальных игрушек.
Важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр.
ам понравилась тема сообщения?
Напишите, что вы об этом думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник на окошке «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверочку что «Вы не робот»
-И еще раз «Публикация».
Алла Владимировна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПрочла вашу статью, какая у вас тяжелая но очень нужная работа. Вы стараетесь обучить играть, обучить выполнять необходимые действия, обучить правильно говорить и т.д. И главное что в такой работе тесно взаимодействуют педагоги и родители. Удачи, в вашей нелегкой деятельности.
Спасибо, большое Ольга Сергеевна! За Ваше понимание. Как важно научить ребенка играть.Игра занимает в жизни ребенка особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети играют в придуманные ими игры. Самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В таких играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического).
УдалитьАлла Владимировна! У моего Демира "Аля "(это вы ) второе слово после ка-ка (почти все остальное) СПАСИБО!!
ОтветитьУдалитьОльга Ивановна Чифтбаш
Здравствуйте Ольга Ивановна! У нас с Вами предстоит еще много работы. Конечно первые слова очень радуют, но впереди еще много будет слов, которые еще не раз обрадуют!
Удалить