суббота, 1 октября 2016 г.

Адаптация в Лекотеке!




        Здравствуйте дорогие родители, коллеги и гости блога!В своем сообщении хочу поделиться о том, как  проходит адаптация у новых клиентов Лекотеки и продолжает проходить у клиентов, которые уже не один год посещают Лекотеку.     «Леко» в пер. со шведского — игра,  игрушка,  «тека» — хранилище,  то есть  Лекотека – помещение,  где  можно  играть  и  общаться  со  специалистами.Структурное подразделение Лекотека обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей от 2 до 8 лет (имеющими инвалидность)  с ограниченными возможностями здоровья далее (ОВЗ) (нарушениями в физическом и/или психическом развитии, в том числе с тяжёлыми нарушениями речи) и особыми образовательными потребностями.

           Каждый ребенок уникален, но иногда детям нужна особенная помощь. Для детей с особыми нуждами, чтобы учиться и развиваться, в той или иной степени необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У таких детей имеются специфические проблемы, ограничивающие их способности к развитию.
Эту помощь и поддержку оказывают специалисты нашей Лекотеки:
  • педагог-психолог,
  • учитель-логопед,
  • учитель-дефектолог,
  • музыкальный руководитель.
Специалисты Лекотеки помогают детям перейти на новый уровень, постепенно расширяя рамки игровой деятельности и помогая справиться со специфическими трудностями. Детям с (ОВЗ) многое дается гораздо труднее, чем другим.  Они не испытывают особой тяги к экспериментированию с игрушками и изучению окружающего мира.

Наша педагогическая задача состоит в том, чтобы найти, чем можно было бы заинтересовать ребенка с ОВЗ; определить мотивацию ребенка исходя из его интересов.

Посещая вместе с ребенком Лекотеку, родители обретает дополнительную помощь и поддержку. В ходе проведения занятий родители и педагоги являются равноправными участниками данного процесса — партнерами, осуществляющими совместную деятельность. Родителям даются рекомендации с описанием конкретных индивидуальных занятий и приемов работы с ребенком.
Родителей знакомят с задачами каждой игры, проводится обучение родителей приемам установления эмоционального контакта: тактильного, эмоционально-речевого воздействия, умениям привлекать внимание, отсроченного речевого сопровождения, поощрения; формирование чувствительности к совместному взаимодействию со своим ребенком.
На групповых занятиях родители учатся приемам установления эмоционального контакта ребенка со сверстниками, организации эмоционально практического взаимодействия ребенка с другим детьми, учатся наблюдать за детьми и «подключать» своего ребенка к действиям партнера по игре. Родители «особенных детей» счастливы, когда видят, что ребенку приятно, что он весел и доволен.

  Основной метод Лекотеке - игра! С ребенком нужно делать все через игру.
                                                                    Д. Б. Эльконин.


Основная цель, которую мы ставим перед собой — создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами расширения социального пространства и освоения способов общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Мы стараемся создать эмоционально благоприятную атмосферу для адаптации детей, оказать благотворное влияние на развитие их личности, развитие у них игровой, трудовой, продуктивной и познавательной деятельностей.

Мы развиваем творческую активность, а также коммуникативные, двигательные и художественные навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.
Способствуем сплочению детей и взрослых, готовности к освоению новых видов деятельности и совместному преодолению возникающих трудностей.

Помочь детям адаптироваться, освоить необходимые социальные навыки, личностно раскрыться и поверить в свои силы — вот, что мы считаем главным на сегодня.

Для этого мы внимательно и тщательно выбираем доступный, но разнообразный материал. В работе с детьми используется специальное оборудование, направленное на:
  • развитие тактильно-двигательного восприятия;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • экспериментирование: вес, звук, цвет;
  • экспериментирование: изучаем движение и свойства воды;
  • художественное творчество,
  • развитию координации движений.

Оборудование включает в себя такие разделы, как:
  • Рисуем на песке.
  • Я и мой волшебный дом.
  • Сортировка.
  • Мягкие забавы.
  • Игры для развития и коррекции: шарик в лабиринте, зоопарк из Тарамбуко, магнитный лабиринт,  игровой стол для занятий с водой и песком, кубики логические, кубики напольные, «кочки на болоте», кукольный театр, компьютерные технологии и многое другое.

Вам понравилась тема сообщения?
Напишите, что вы об этом думаете.
Не знаете, как это сделать?
-Нажимаете на прямоугольник  на окошке  «Подпись комментария».
-Вписываете свое имя или как вы хотите представиться.
-Нажимаете «Продолжить» и пишите все что наболело.
-Далее нажимаете «Публикация», проходите маленькую проверку, что «Вы не робот»
-И еще раз «Публикация».
http://www.ya-roditel.ru/upload/files/lekoteka1.pdf   

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алла! Вы молодцы, что помогаете детям пройти адаптацию. Ведь они нуждаются в вашей помощи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Елена Васильевна! И Вам того же желаю!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Алла Владимировна! Здорово, что вас не покидает оптимизм, ведь ваши ребята нуждаются в особом отношении, обучении, воспитании. Желаю вам большой работоспособности, ведь ребята нуждаются в вас. Педагоги Лекотеки, лучшие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Спасибо за прекрасные напутствия в тяжелой, но благодарной работе!

      Удалить
  3. Лиман Екатерина и Егор14 октября 2016 г. в 22:06

    Мы посещаем игровые сеансы в Лекотеке уже не первый год! Моему сыну Егору очень нравятся атмосфера и педагоги, которые с ним занимаются. Егорка за это время уже многого достиг в эмоциональном и тактильном развитии! В частности, полюбил занятия с песком, хотя раньше боялся к нему прикасаться. Мы рады, что ходим в Лекотеку! Спасибо педагогам за индивидуальный подход к каждому ребенку, за любовь к детям и желание помочь в непростом развитии и воспитании наших особых деток!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Екатерина, за доверие! И теплые слова от мамы - это самое искренняя благодарность!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Алла Владимировна! С удовольствием присоединяюсь к постоянным читателям Вашего блога! Лекотека - это здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Мы с Лидочкой ходили в Лекотеку недолго (так получилось), но до сих пор вспоминаем с теплом и радостью, как нас встречали, как заботились и старались развить все возможное в моем ребенке. Спасибо специалистам и руководителю за работу и душу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Очень приятно, что Вы зашли на мою страничку спустя столько времени! Мы,также как и Вы вспоминаем о Вас! Желаю Вам всего наилучшего в развитии Вашего ребенка - Лидочки!

      Удалить
  7. Маня.
    Здравствуйте Уважаемая Алла Владимировна! Мы с сыном ходим Лекотеку и моему малышу очень нравится отмосфера которую создают грамотные специалисты . Он с удовольсвием посешает занятия . Надеюсь мы больше болеть не будем и не пропустим ниодного занятия ,потому что это очень важно для развития моего сына !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Маня! Помните одно все в Ваших руках, а здоровье особенно!

      Удалить
    2. Полностью с Вами согласна. Прислушаюсь к советам вашим , и надеюсь болеть больше не будем.

      Удалить
    3. Полностью с Вами согласна. Прислушаюсь к советам вашим , и надеюсь болеть больше не будем.

      Удалить
  8. Алла, добрый день! Как здорово, что вы сопровождаете детей и родителей, которые как никто нуждаются в дополнительной помощи и поддержке! http://psiholog-blr.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте Юля! Полностью с Вами согласна!

    ОтветитьУдалить