четверг, 20 июня 2013 г.

Аудиокниги для детей.

   Что дает нам аудиокниги в чем их преимущества?
 Слушая книгу  мы,  совершенно свободны  и  можем заниматься  всем чем  угодно,  вести машину, держать на руках ребенка, ехать  в  общественном транспорте.
Любая аудиокнига — это свой театр, аудио спектакль, разыгранный перед нашим внутренним взором. Издание, представленное в форме аудиокниги, имеет ряд преимуществ перед печатной версией. Важнейшим из них выступает более глубокое восприятие информации, передать которое в традиционной книге просто невозможно. Музыкальное сопровождение, фоновые звуки, дикция — все это формирует новые яркие образы в сознании и способствует усилению глубины восприятия аудиокниги.
Прослушивание  аудиокниг значительно развивает мышление, усиливает восприятия информации, даже без концентрации внимания слушателя.
Я помню свои аудиосказки  - это не только интересно рассказанная книга! Это еще и образец хорошего русского произношения, грамотная речь, богатая фантазия!
Кто желает пройдите по ссылке.
Аудиосказки для детейhttp://www.hobobo.ru/media/audio

понедельник, 10 июня 2013 г.

Восстановление функции глотания.

     



  Для выбора специальных лечебных упражнений необходимо определить преимущественное поражение того или иного нерва каудальной группы. Так, поражение XII пары характеризуются слабостью мышц языка и шеи ( срединной группы), лежащих в основном ниже подъязычной кости.
 Поражение IX пары  ( нерва смешанного) незначительно ослабляет мышцы гортани, так как основная их двигательная иннервация осуществляется блуждающим нервом, поражение которого и вызывает слабость голосовых связок вплоть до афонии, поперхивание, выливание жидкой пищи через нос и другие грубые расстройства.

вторник, 14 мая 2013 г.

Какая роль мелкой моторики рук в развитии ребенка?



 Какая роль мелкой моторики рук в развитии ребенка?
   На что влияет мелкая моторика?, Как и зачем развивать мелкую моторику рук?
   Как развивать мелкую моторику? Каждую маму волнуют эти вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
    Для себя можно провести небольшой эксперимент, чтобы знать какой уровень моторики у своего ребенка:
      Пусть малыш поиграет несколько игр: развязать и завязать узелки на шнурках, соединить части матрешки, расстегнуть пуговицу на рубашке или на платье, кольца наденет на стержень.
Понаблюдав за ребенком, можно легко сделать выводы. Если игры прошли успешно, без слез, то все хорошо. Но, а если наоборот, то необходимо бить тревогу. Также в момент игр важную роль играет подвижность пальчиков и темп выполнения задания. При плохих результатах – темп медленный, пальчики малоподвижные и непослушные.
     Для начала напомним вам, на что влияет мелкая моторика пальцев рук. Как утверждают ученые, движения тела, и особенно пальцев рук, способны благотворно влиять на нервную систему ребенка – на развитие его речи, навыков рисования и письма.




среда, 8 мая 2013 г.


"Ребенок плохо говорит? Почему?  Что делать?

   Речь Вашего ребенка намного отличается от речи его сверстников? Стоит ли ждать чуда? Когда обратиться к логопеду? Чем можете помочь ребенку Вы?

      Вы  решили  не обращаться к специалистам  и сами хотите помочь ребенку.
Для конструктивного подхода в решении проблем Вам предлагается:
    -наблюдать за ребенком и фиксировать в «Записной книжке» его состояние — происходящие с ним изменения, трудности и достижения;
    -принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.
                                  ЗАПИСНАЯ КНИЖКА РОДИТЕЛЕЙ
     Определите, что именно Вас тревожит. Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня. Подчеркните, что беспокоит Вас в его поведении: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание.
    Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы? Нач¬ните с оценки сложившейся ситуации. Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку.

                             Ребенок не говорит совсем!

   1. ОТСУТСТВИЕ    РЕЧИ    В ТРИ ГОДА — НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ — ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!
    Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!
   2.  Задержка на стадии называния.
        Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи — жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.
   3.    Говорит, как маленький.
   4.    Невнятная речь.
   5.    Не хочет говорить.
   6.    В речи появились запинки.