среда, 23 декабря 2015 г.

Индивидуальная работа при проведении сенсомоторной коррекции.

        Уважаемые   читатели: родители, коллеги. Наконец настало время, когда я готова поделиться опытом работы с ребенком с системным недоразвитием речи.


Очень тяжело занять ребенка, когда ребенок ничем не интересуется. Но драгоценное время уходит. Мы с коллегами в постоянном поиске  новых методов работы с этим ребенком.
  У ребенка пониженный тонус мышц. И мы решили использовать  на игровых сеансах  метод сенсомоторной коррекции, позволяющий преодолеть дисфункцию подкорково – стволовых структур и других отделов головного мозга, направленный на нормализацию морфофункцианального созревания мозговых структур.           Сенсомоторная коррекция воздействует на механизм возникновения отклонению в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование центральной нервной системы в целом, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода улучшает у ребенка внимание, память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снимает гипер-  или гипотонус, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Сенсомоторная коррекция проводиться  в индивидуальной форме. 
Основные этапы сенсомоторной коррекции:

1 этап:  улучшения детско-материнских отношений, отработка базовых двигательных навыков ( тонических и локомоторных движений.)












      Этот ребенок не способен пользоваться средствами языка. Развитие происходит на  дефектной основе. Когда клетки мозга поражены, незрелы, инактивированны,  нарушены процессы нейродинамики — созревания клеток. Сформировать языковые явления очень тяжело, потомучто есть определенная этапность и если мы хотим получить результат приближенной к норме, то мы должны пройти все этапы развития в соответствие онтогенеза.
Сначала мы должны получить гуление, потом мы получаем лепет, слово, затем фразу. И дальше уже совершенствуемся.Для будущих языковых явлений является ритм и темп. А на ритм и темп накладывается содержательная сторона. Начинаю формировать ритмико – мелодико – интонационную сторону языка. Взяла принцип гуления и звуки родного языка. 
















Формирование первичных представлений об окружающем мире (накопление чувственного опыта и создание на этой основе предметных образов), начинаю с выделения предмета из окружающего мира. 




На игровом сеансе я использую кинетический песок. Ребенок ничем не интересуется, кроме как крутит колеса на машине. После неоднократной работы с песком стал ковыряться в песке. Сейчас работаю над тем, чтобы ребенок набирал песок и насыпал его в формочки.
















Здесь я учу различать звучания нескольких звуковых сигналов на музыкальных инструментах.





Результаты работы с таким ребенком не большие, но они все же есть. 






8 комментариев:

  1. Каждый ребенок уникален. А "Особый ребенок"- тем более. Вы еще раз показали взрослым, что нет общих рецептов для всех. И обязательно надо радоваться каждому маленькому шагу в развитии таких детишек. Спасибо за подробную консультацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена Васильевна, работа наша тяжелая, но у каждой работы есть свой результат, пусть даже не большой!

      Удалить
  2. Алла Владимировна, добрый вечер! Статья познавательная очень. Я конечно много не поняла, но то что вы делаете для детей это большая польза. Думаю что ваш опыт работы будет интересен многим специалистам. Желаю вам добиваться результатов всегда. Ведь даже небольшой результат для ваших воспитанников, это подвиг. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Сергеевна! Спасибо, что прочли мою статью.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Алла Владимировна! Подскажите, у моего ребенка гиперактивное расстройство дефицита внимания. Можно ли нам заниматься сенсомоторной коррекцией

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана!Конечно можно и нужно! Сенсомоторная коррекция позволяет развить внимание, память, мышление, речь, пространственные представления, основы саморегуляции; дает возможность родителям увидеть актуальные и потенциальные трудности ребенка и возможности их преодоления. Полезна любому ребенку от 5 до 12 лет, особенно, детям со сложностями: в усвоении школьной программы (письмо, чтение, математика); в поведении (спонтанность, гиперактивность или медлительность); недостаточностью пространственных представлений (путает «лево-право», «над-под», «за» - «перед»); у ребенка имеет место обилие сочетательных движений, например, при рисовании происходит неосознаваемое перенапряжение множества «лишних» мышц (кусает губы, шевелит языком, поднимает плечи).
      Желаю успехов в Вашем нелегком, но успешном труде! Потому что наши дети нужны только нам!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Алла Владимировна! Не могу Вам представиться. Моему ребенку 5 лет, он еще не разговаривает. Про таких детей говорят: все понимает, но не говорит! Подскажите, что мне делать, мне наверное не повезло, к кому я только не обращалась ни кто не берется с нами заниматься! Сама я уже бессильна и не знаю, что мне делать дальше!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Во - первых Вам нужно постораться найти специалиста, который будет с Вашим ребенком заниматься. У неговорящего ребенка нужно уточнить состояния слуха. Далее выявить степень владения практическими навыками: самообслуживание, бытовые действия, предметно-практическая деятельность. Успех работы будет зависеть от ответа на такие вопросы: как ребенок вступает в контакт, есть ли у него негативные реакции общего и речевого характера, может ли он развернуть игру, включиться в подражание игровым действиям и продолжить их.Желаю Вам успехов в Вашем нелегком труде!

    ОтветитьУдалить